|
Карнаухова Алина Алексеевна педагог-психолог
Уровень образования: высшее ФГБО УВО «КемГУ», 2017 Специальность и квалификация по диплому: бакалавр "Психолого-педагогическое образование" |
Здравствуйте. Меня зовут Алина Алексеевна, я работаю педагогом-психологом в коррекционной школе интернате №66.
Работаю я здесь чуть больше года, но за это время произошло большое количество событий, которые никогда не исчезнут из моей памяти. Дети, что окружают меня, по-настоящему особенные: они позволяют испытать всю гамму эмоций, начиная с радости и заканчивая негодованием. За эти месяцы мы вместе смеялись и расстраивались, подшучивали и извинялись, радовались и огорчались. Это удивительно, что всего один человек позволяет за несколько минут испытать все лучшие и одновременно худшие чувства.
Трудно описать, какую радость и гордость я чувствую всякий раз, когда могу действительно помочь ребёнку и вижу результат своей деятельности. В благодарность дети часто делают открытки и поделки: они бывают разные, начиная от обычного свёрнутого листа и заканчивая сложными оригами. Но это невероятно приятно всякий раз получать их и осознавать, что единственное, что он мог сделать – открытку – он сделал и принёс тебе. Именно такие моменты делают мою работу такой особенной.
Так в чём заключается моя работа и её смысл? Для себя я давно определила – главная задача заключается в том, чтобы помочь ребёнку разобраться в себе и принять верное решение в те моменты, когда он затрудняется сделать это самостоятельно. Иными словами, протянуть ему руку помощи и помочь выбраться, как я называю, из "тёмного леса" на светлую тропу.
Разумеется, это не всё, что я делаю. Ещё больше усилий я прилагаю для того, чтобы ребёнок не оказался в этом "лесу". Я регулярно провожу профилактические занятия и беседы различной направленности. На таких занятиях мы рассказываем о своих мыслях и переживаниях, связанных с той или иной проблемой, проводим тренинги, играем в игры. Также я провожу диагностические занятия, которые позволяют мне увидеть "слабые" места и на основании этого строить свою дальнейшую работу. Большое место в моей практике занимает и решение конфликтных ситуаций, возникающих между учениками. Здесь стоит большая задача помочь найти истинный источник ссоры, помочь проанализировать ситуацию с обеих сторон, а также прийти к общему её решению.
Работа педагога-психолога строится в разных направлениях, и каждый строит её по-своему. Я же стараюсь быть как можно ближе к детям и как можно больше принимать участие в их жизни, разумеется, с позволения.
С методическими материалами педагога-психолога можно познакомиться здесь.