Вся система коррекционно-педагогической работы призвана реабилитировать и социально адаптировать школьника с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным членом общества, который наравне со всеми людьми может включиться в трудовую и общественную жизнь. Поэтому необходимо развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и на производстве простую работу, жить, по возможности, в семье и в трудовом коллективе. Наибольшие потенциальные возможности для этого содержатся в коррекционном курсе «СБО», который изучается с 5 по 9 классы.
Цель курса уже сама по себе является коррекционной - содействовать социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья через подготовку его к самостоятельной жизни и труду, самообслуживанию, формирование бытовой ориентации. Выделение такой цели связано с тем, что дети испытывают большие трудности в приспособлении к окружающей жизни, они плохо ориентируются в общественных местах, не имеют навыков общения и в результате этого, как правило, несамостоятельны, беспомощны в практической жизни. Одной из тем курса является «Приготовление пищи». Воспитанники под руководством педагога готовят разнообразные блюда. В этом году ученики 8 а класса попробовали сварить варенье из яблок, которое потом использовали в качестве начинки для пирога. Приготовили блины и пожарили картошку. Конечно, не всё сразу получалось. Мальчики с трудом чистили картошку, а у девочек не выходило порезать тоненько капусту для салата. Блины пытались прилипнуть к сковороде. Но в итоге всё получилось замечательно. Детям блюда показались такими вкусными, потому что были приготовлены собственными руками. Через год ребятам выпускаться во взрослую жизнь. Я думаю, что пожарить картошку и сварить лапшу они смогут, благодаря вот таким урокам СБО.
Классный руководитель Барсукова Л.С.