Современный урок. Современный учитель. Какими они должны быть?
Урок не должен быть скучным, всегда одинаковым, на котором дети не творят, не ищут, не размышляют. Ребёнок – это звездочка, которую мы, педагоги, должны зажечь. Значит, надо гореть самим. Все мы знаем, что плохих детей не бывает. Нужно только любить их. Необходимо увидеть возможности каждого ребёнка и дать ему шанс реализовать их, почувствовать себя нужным, успешным, значимым. Учащиеся должны приобрести навыки, позволяющие им успешно адаптироваться к динамично меняющемуся миру. А учитель должен быть высококвалифицированным, творческим специалистом, любящим свою работу и детей. Наши уроки не должны быть традиционными. Готовясь к уроку, педагог всегда задаёт себе вопрос: «Что я буду делать?», «Что будут делать дети?», «Может ли это пригодиться в жизни?». Учитель четко планирует свою деятельность и деятельность учащихся, четко формулирует тему, цель, задачи урока. Строит урок так, чтобы он был проблемным и развивающим: нацеливает на сотрудничество с учениками и умело направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, планирует обратную связь. Всё это мы увидели на открытых уроках во время методической недели.
Открыла неделю учитель математики - Вельдяскина О.С. Её урок геометрии «Построение симметричных фигур» был наполнен разнообразными практическими заданиями на определение симметричных фигур и их построение. Дети 8 а класса с большим удовольствием выполняли все задания и активно отвечали на вопросы. А нахождение симметричных и несимметричных букв привело учеников в восторг (ведь буквы – это русский язык).
Соловьёва А.И. – учитель письма и чтения посвятила свой урок зиме, так как на уроках чтения 5 б класс прочитал большое количество рассказов и стихотворений об этом времени года. Ребята вспоминали содержание разными способами: по отрывкам, по иллюстрации, по вопросам, по пантомиме. В конце урока охарактеризовали зиму в каждом произведении: весёлая, печальная, красивая, суровая.
На уроке письма в 5 а классе – учитель Барсукова Л.С., ребята вспоминали изученный материал об имени существительном. Педагог использовала современные технологии: составление кластера, мозговой штурм, методику - знаю – не знаю. Красочный иллюстративный материал помогал систематизировать изученное. С большим интересом ученики расселяли сказочных героев по домикам – падежам и искали ответ на вопрос: «Для чего нужно знать падежи?»
Савенкова Т.П. – учитель географии и биологии на уроке природоведения в 5 б классе познакомила ребят с лекарственными растениями. Ученики заполняли таблицу, определяя по характерным признакам растение, вспоминали его лекарственное назначение. В конце урока был сделан вывод, что лечиться можно и без лекарств.
Учитель начальных классов – Морозова А.Н. поразила педагогов своими находками в проведении урока рисования «Аппликация медведя по шаблону с элементами рисования» во 2 классе: расположили листочки в порядке возрастания 1, 2. 3, 4, 5, послушали, как шуршат осенние листья – скомкали листочки, а потом нарисовали комочками бумаги листья на деревьях - шаблонах, куда потом и поселился медведь. Дети выполняли задания, учитель всегда приходила на помощь и просила более сильных ребят помогать слабым. А в конце урока присутствующие послушали красивую песню с фонариками в исполнении ребят.
На уроках физической культуры во 2а классе и 7а классе – учитель Панина И.И., учитель Артамонова О.Н., ребята показали такую замечательную физическую активность: во время разминки по залу, выполняя комплекс утренней гимнастики и упражнения на скамейке, играя с мячом, отрабатывая бросок баскетбольного мяча и волейбольного мяча. Причём все команды учителя чётко проделывали все ребята.
Левенец Н.А., учитель начальных классов в 3 а классе продемонстрировала виды работ на уроках чтения: дети читали, отвечали на вопросы, находили отрывки к иллюстрациям. А коррекционное задание «Расшифруй название» позволило ребятам вспомнить материал математики (находили одинаковые фигуры).
Закончила методическую неделю Лугинина Н.В., учитель истории. На уроке истории в 7а классе ребята изучали Новгородское княжество. Интересные задание, предложенные ученикам, показали возможность межпредметных связей (работали с картой – показывали княжества, находили на контурной карте границы Новгородского княжества, вспоминали стороны света). Ребята услышали интересные сведения о храмах. А за ответы получали жетоны с изображением герба.
Все уроки строились с использованием презентаций и наглядного материала, педагоги не забывали и о здоровьесберегающих технологиях: физминутки, гимнастика для глаз, релаксация. Очередная методическая неделя прошла на отлично, педагоги не перестают удивлять друг друга своими находками в проведении урока. Такие недели дают богатый практический материал педагогам.
Руководитель МО учителей – предметников Барсукова Л.С.