Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи. Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому себе, а также учителя к своей собственной личности.
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать. На методической неделе 2020 учителя снова показали себя новаторами, искателями чего – то нового и необычного на уроке. Ведь сегодняшний урок - это урок системно – деятельностного подхода. Ученик должен сам найти решение проблемы на уроке.
Открыла методическую неделю Левенец Н.А. – учитель начальных классов. На уроке русского языка ученики работали над закреплением правила написания имён и кличек животных. Педагог предлагала разные виды работ для закрепления темы. Морозова А.Н. – учитель начальных классов изучала с ребятами грибы. На уроке педагог использовала много наглядного материала, чтобы ученики поняли, что такое грибы. Барсукова Л.С. – учитель русского языка и чтения изучала с ребятами биографию М.И.Цветаевой. Причём сообщения готовили сами ребята. Для физминутки учащимся было предложено достать сердечки – открытки (урок совпал с Днём святого Валентина), которые были расположены на высоте, чтобы ребята могли потянуться. А в конце урока карточки с закрепляющими заданиями лежали под партами. И снова детям пришлось теперь уже низко нагибаться. На уроке географии у Савенковой Т.П. учащиеся изучали озёра и реки Южной Америки. Ребята работали с карточками, картой на доске и контурными картами. Во время физминутки учащиеся искали в чашке с манкой фигурки животных, после чего получили задание подготовить рассказы об этих животных. Лугинина Н.В. – учитель истории и обществознания использовала на уроке много интересных заданий по теме «Права человека». Учащиеся по разным жизненным примерам определяли права и приносили их на шарике ребёнку – кукле. А в конце урока сами дети сделали вывод, что все права важны для человека. Вельдяскина О.С. – учитель математики показала, как ребята работают на уроке геометрии. Тема «Площадь круга». Учащиеся вспоминали условные обозначения, формулы, чертили и вырезали круг. Артамонова О.Н. – учитель физической культуры отрабатывала с ребятами бросок волейбольного мяча через сетку. Весь урок был построен на деятельности учащихся. Соловьёва А.И. – учитель русского языка и чтения показала заключительный урок по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева». Ребята много читали, работали с текстом, выполняли задания по карточкам. Учителю удалось добиться главной цели урока: ученики сделали вывод о том, как Герде удалось победить Снежную королеву.
Все уроки педагогов сопровождались презентацией, наглядным материалом, разнообразными практическими заданиями. Здоровьесбережение присутствовало на всех уроках.
Руководитель МО учителей – предметников Барсукова Л.С.