государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Детский дом-школа «Созвездие»

654029, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс,

город Новокузнецк, улица Всесторонняя, дом 46,

Телефон/факс: 8 (38-43) 72-36-60, E-mail: sozvezdie_nvkz@mail.ru

Месячник открытых уроков (учителя-предметники)

 

   Какой урок называют открытым, знает каждый учитель. И не многие учителя рады необходимости его проведения. Большинство людей не любят, когда их оценивают, за ними наблюдают, их обсуждают. На мой взгляд, открытый урок нужно воспринимать как один из способов профессионального развития и  демонстрации своего мастерства другим. Открытый урок нельзя воспринимать, как способ проконтролировать деятельность учителя, желание его дополнительно нагрузить или озадачить, как возможность покритиковать учителя. Открытый урок  - это испытание своих возможностей, способ повысить свой авторитет в педагогическом коллективе, способ демонстрации себя как профессионала. В школе – интернат № 66 прошла очередная методическая неделя, на которой педагоги делились своими находками  в проведении урока, здоровьесбережения на уроке, самостоятельной и практической работ с особыми детьми, оценки деятельности учащихся на уроке.
   Открыла неделю Барсукова Л.С., учитель русского языка и чтения. На уроке учащиеся 5 класса тренировались в написании имён собственных. Педагог использовала разнообразные приёмы здоровьесбережения: волшебные мешочки для релаксации, рука – помощница, гимнастика для глаз и необычная физпауза.  Педагог чередовала виды деятельности, чтобы учащиеся не устали. Урок прошёл быстро и интересно.
   Учитель начальных классов Левенец Н.А. пригласила  учеников  2 класса в путешествие по зимнему лесу, в ходе которого ребята учились решать примеры с нулём. Помогали детям в этом снеговики. Необычное построение урока дало возможность педагогу в игровой форме научить детей решать примеры с нулём.
   Соловьёва А.И., учитель русского языка и чтения, пригласила ребят 7 б класса в путешествие к архипелагу Местоимение. Дети побывали на разных островах, вспоминали изученный материал по теме «Местоимение». Интересная разминка с карандашом в начале урока разогрела пальцы для работы. Учащиеся и не заметили, что прибыли на архипелаг. Так быстро прошёл урок.
   На уроке географии в 9 классе ребят встретила Савенкова Т.П., учитель географии и биологии, в национальном костюме Японии – кимоно. Всем стало понятно, что на уроке будет изучаться Япония. Ребята не только услышали рассказ о традициях и особенностях Японии, но и увидели икебану, оригами, сакуру, традиционный атрибут костюма японок – красивый зонтик. Информации на уроке ребята получили очень много.
   Учитель математики Вельдяскина О.С. решила построить свой урок на теме «Решение задач на проценты»  с использованием материала о витаминах. Витамины были всюду: в повторении, в содержании задач на проценты, в оценке своих знаний на уроке. Ребята не только научились решать задачи на проценты, но и узнали о том, что овощи нужно кушать каждый день, чтобы быть бодрым и здоровым.
   Морозова А.Н., учитель начальных классов, построила свой  урок так, что к характеристике прямоугольника учащиеся подошли через практическую работу сами. Педагог использовала различные задания для повторения видов фигур и смены деятельности. А на физминутке дети стали циркулями и нарисовали окружность. В итоге урок прошёл интересно и познавательно.
   Лугинина Н.В., учитель истории, использовала интересные игровые моменты для обобщения знаний учащихся по изученной теме. Повторили с помощью ромашки с заданиями, подошли к выводу, работая в парах: «Молчу», «Говорю», «Обобщаю». Оценивали свою работу с помощью  золотых, серебряных и бронзовых монет.
   Таким образом, педагоги не только продемонстрировать владение современными методами и средствами обучения, но и достигли поставленной цели на  уроке. Все уроки были построены с учётом требований ФГОС, здоровьесбережения и деятельностного подхода. Открытый урок – это спектакль. Очередные уроки – спектакли прошли в школе – интернат № 66 замечательно. Интересно и с пользой!

 
   
   
   
   

Дата последнего обновления страницы 20.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения